воскресенье, 5 июня 2011 г.

Борис Виан "Я приду плюнуть на ваши могилы": Джордж Гершвин "Рапсодия в голубом"

"...– Нет, – сказала она. – Я не слышала, чтобы певцы и гитаристы пели так, как вы. Я слышала голоса, напоминающие мне ваш голос; ну да… там… на Гаити. Голоса негров.
– Вы мне делаете комплимент, – сказал я. – Лучших музыкантов не сыскать.
– Не говорите глупостей!
– Вся американская музыка произошла оттуда, – уверенно сказал я.
– Я так не думаю. Все большие оркестры, играющие танцевальную музыку, – это оркестры белых.
– Ну, конечно, у белых лучше положение, и они могут использовать открытия, сделанные черными.
– Не думаю, что вы правы. Все великие композиторы – белые.
– Например, Дюк Эллингтон.
– Нет, Гершвин, Керн, и все другие.
– Все – эмигранты из Европы, – заверил я ее. – И эти-то – самые лучшие потребители открытий черных. Не думаю, что можно найти у Гершвина оригинальный пассаж, который он не скопировал бы, совершив плагиат, а потом воспроизведя. Предлагаю вам найти такой пассаж в «Рапсодии в голубых тонах».
– Странный вы, – сказала она. – Я не выношу негров.
Это было слишком..."


Комментариев нет:

Отправить комментарий